Перелет на кубу отзывы

Куба

Наверное, у каждого из нас в дороге часто случались забавные, грустные или наоборот веселые истории. Одна такая история, случившаяся со мной почти шесть лет назад, например, в корне изменила мое отношение к долгим беспосадочным полетам. Вот как было дело.

Вообще-то, если уж я лечу куда-то далеко-далеко, то предпочитаю делать это с небольшими стыковками — где-то от часа до трех. Сидеть в самолете долго и без движения я не люблю, а если есть стыковка, то в аэропорту можно и погулять, и выпить хорошего кофе в кафе с вкусным пирожным (моя слабость).

Особенно в качестве стыковочного, мне нравится аэропорт в Дохе (Катар) — на мой взгляд, он очень удобный, полон всем, чем надо (даже бесплатный интернет в нем имелся уже лет пять назад). Короче говоря, хороший аэропорт.

Но самый длинный беспосадочный перелет мне тоже пришлось испытать. Такой у меня состоялся в 2006 году в Гавану. Туда мы летели порядка 12 часов. И это, скажу я вам, была редкостная жесть!

Наш полет был совместным «Аэрофлота» с кубинской авиакомпанией «Кубана». Совместность заключалась в том, что пассажиры, купившие билеты у любой из этих авиакомпаний, летели в одном самолете. Разница же была в цене. «Аэрофлот» свои билеты продавал тысяч на шесть дороже, чем «Кубана». Я, естественно, летела «Кубаной».

Вылет у нас был ночным, и мой друг, отвозивший меня в аэропорт, все время стонал и задавал мне один и тот же вопрос: «Кой черт понес тебя на эту Кубу?» Он представлял себе только пляжный отдых, и не мог понять, почему меня туда вдруг потянуло путешествовать. К тому же, перед поездкой я познакомилась с женщиной — Любой, которая жила в Гаване, и так как на Кубе было плохо, как с продуктами, так и с бытовыми вещами, теперь везла ей кучу всего, начиная от черного бородинского хлеба и колбасы, и заканчивая чугунной сковородкой, ручка которой подозрительно выпирала из моего рюкзака.

Спать мне хотелось смертельно. А потому, как только нас запустили в самолет, я тут же уселась в свое кресло и вырубилась. Но… не тут-то было! Скажите, кто у нас обычно летает на Кубу, а главное — зачем? В общем-то, мой друг уже ответил на этот вопрос. Обеспеченные туристы — на пляж! И без спиртного до и во время полета они себя не мыслят. Мы еще не взлетели, как сквозь сон я вдруг услышала отчетливое хоровое пение: «Летчик над тайгою точный курс найдет!»… :))

Блиииин! Открываю глаза и вижу. Группа уже здорово подогретых соотечественников стоит в проходе самолета и вовсю горланит эту песню! Заметьте, время около двух ночи! К счастью, их быстро угомонила стюардесса, они расселись по местам, и скоро уснули.

За исключением этого инцидента полет в целом, прошел нормально.

Хуже было на обратном пути, когда мы летели уже днем. Из Гаваны мы вылетели рано утром. Ну, и началось. Рядом со мной сидела тихая супружеская пара среднего возраста, которые спокойно и тихо попивали «Хеннесси». Зато по-соседству разместился какой-то широко известный в узких краях олигарх не олигарх, бизнесмен не бизнесмен — в общем, кто-то вроде того, главное, что абсолютно не мой мужской типаж. Брр, короче! Летел он со своей любовницей, о чем ничуть не скрывал, и об этом вскоре знал уже весь самолет. Квасили они с любовницей уже совсем не скрытно, и предпочитали виски, бутылки которого меняли одну за другой.

Мне же абсолютно не было до них никакого дела — я по-тихому сидела на своем месте и писала дневник. Но олигарху до меня, видимо, дело было. В общем, свой, как он считал, неотразимый взор этот товарищ обратил на меня. Мамадорогая! Во-первых, я совсем не пью виски, во-вторых, абсолютно не желаю иметь дело с любовницами, в-третьих, ну, не переношу я денежных понтов! Ну, никак! Товарищ же явно обо всем этом имел другие представления. В общем, для меня начались тяжелые времена, которые я упорно старалась сводить хотя бы к беседе о путешествии. Но выходило у меня, надо признаться, слабо.

Примерно через час любовница не выдержала.
— Что ты там такое пишешь? — спросила она, показывая на мой дневник.
— Дневник путешествия, — ответила я.
— Дай почитать.
Она забрала у меня блокнот и тут же сказала:
— Я тоже могу писать. Сейчас я тебе тут напишу, ладно?

С этими словами она открыла его в самом конце и наваяла целую страничку текста, а затем вернула мне и велела сразу же прочитать. Ооо! На этой страничке она рассказывала, как сильно любит своего олигарха, как готова за ним и в огонь, и в воду, какой он замечательный, веселый парень, и как все девушки, которых она знала, на него вешаются.

Боже мой! Я встала и решила спасаться бегством.

В этом же самолете летело двое ребят-бекпакеров. И вот, они-то меня спасли. Они сидели в самом начале самолета, и как-то так получилось, я уже даже не вспомню сейчас, что мы познакомились с ними еще при посадке. А тут они смотрели фотки, сделанные на Кубе, и пригласили меня составить им компанию. В общем, я была счастлива и просидела с ними около часа. А когда вернулась на свое место, эстафету по моему спасению приняла супружеская пара — та самая, которая летела рядом со мной. Они взяли меня в свою компанию, налили «Хеннесси», и когда олигарх снова порывался со мной пообщаться, я тут же переключалась на моих новых знакомых.

Так мы и долетели! Но эти 12 часов я запомнила на всю жизнь. И именно с тех самых пор предпочитаю летать со стыковками.

Кстати, что касается команды, то и здесь все было не совсем гладко. Недаром я не люблю «Аэрофлот». Где-то к середине полета один из стюардов, хоть и отказывал нашему олигарху от предложения выпить с ним, был уже явно не трезв. Олигарх же то и дело бегал в туалет курить, так как, по его же словам, заплатил стюардам 50 баксов, и ему разрешили.

А вообще, путешествие на Кубу у меня было отличным. Я объехала ее почти всю, начиная от Гаваны и заканчивая восточным побережьям. Побывала в городах Варадеро, Санта-Клара, Тринидад, Сантьяго-де-Куба, Баракоа, в деревне, где жил Хемингуэй и в двух национальных парках. Так что, если бы не перелет, то впечатления остались бы просто отличные.

Мой опыт перелёта на Кубу – как это было

Рейс Москва – Гавана стал для меня уже привычным. Хотя на борту, конечно, без сюрпризов не обходится…

«Я возьму тебя с собой в небеса…» и только потом – на Карибы…

Который раз лечу Москва – Гавана… Задержки рейса пока не было ни разу. В Шереметьево новые терминалы, от «Белорусской» – аэроэкспресс. Чётко, просто, без проблем. От такси – идём, причём с чемоданом. Нагружены несильно: лимит на багаж жёсткий.

Таможня даёт добро

Таможня строит козни: селёдку в упаковке – нельзя. А как без неё, родимой, на Кубе?!… Там все – сладкоежки. А русская душа просит солёного, кое-кому надо привезти презент.
Даже в журнале, находящемся на борту, напечатаны правила провоза багажа в ручной клади. А таможенник несёт доказательство своей правоты – вырванный из блокнота листочек! С текстом, написанным от руки! Ну, ладно. Чуть-чуть поскандалили, разрешили.

Как ничего не делать 13 часов

Люблю бортпроводников этого рейса. Чудесные люди. Они работают – мы отдыхаем. С ними проводим 13 часов своей жизни: там – высоко-высоко. В этом полёте всё измеряется десятками тысяч: дальность, высота…
Когда летишь так долго, смотреть в иллюминатор – одно удовольствие. Траектория полёта примерно над береговой линией, по дуге. Часто – чуть глубже. Есть на что посмотреть внизу. Да и восход – закат впечатляет. Если самолёт с телевизором (лучше всего – вмонтированным в кресло) – смотрю фильм. Иногда попадается новый…

В поисках радости

Если вы не любите длинные рейсы, для вас есть три утешения:

  1. Бывают полёты длиннее, часов на 5.
  2. С пересадками ваш путь будет продолжаться ещё дольше, иногда больше суток.
  3. Вас ждёт Куба.

А это – потрясающе, честное слово. Например, остров Кайо Ларго.

Пить или не пить

Да, о бортпроводниках. О том, что они профессионалы. Пассажиры рейса – люди, как правило, сосредоточенные и адекватные. Одни едут работать, другие – отдохнуть. Но бывают казусы.
Только набрали высоту, молодая девушка решила снять стресс. Алкоголь – всегда не лучшее решение. С одной стороны, она, конечно, бедняжка. Путешествовать хочется, а полёт перенести не может. Что уж она там пила… Мартини, кажется. Но покоя не дала никому. Как её стюардесса уговаривала успокоиться! А она – то плачет, то смеётся, то к пассажирам пристаёт. Ноги положила на переднее сиденье, где очень респектабельный мужчина в светлом костюме и ботинках молча и героически пытался противодействовать такой пытке.
– Вы будете свидетелем, когда подадим на неё заявление в полицию при приземлении?» – бортпроводница наклоняется к нам в надежде, что эти слова слышит нарушительница порядка. Понятно, что обращение – последний шанс урезонить шалунью. Всем бы поспать, а тут такое. Правда, и она в последние полчаса задремала.
Не знаю, надеюсь, всё обошлось у этой «лягушки-путешественницы» хорошо, когда мы приземлились в Хосе Марти.
Юлия Джат
Еще интереснее 0 Поделиться

Отзыв: Авиакомпания «Azur Air» — Полет в лето.

Всем доброго времени суток дорогие читатели!
Сегодня хочу поделиться своим опытом перелета по направлению Москва-Варадеро-Москва чартерным рейсом 555 и 556 от компании Azur air.
Скажу честно, столь долгий перелет, да еще и через океан, вызывал у меня легкий морозец по спине. А тут как на зло в интернете противоречивые отзывы о компании, как обычно бывает у наших людей — большинство негативных. Но отступать было некуда — билеты куплены.
Авиакомпания базируется в аэропорту Домодедово (г. Москва).
Рейс Москва — Варадеро.
На рейс доступна предварительная регистрация. Она возможна через сайт компании за 24 часа до вылета самолета. Но будьте внимательны, за один раз можно зарегистрировать только одного человека (во многих компаниях если летит несколько человек вместе, можно не вбивать номера билетов каждого человека, они появляются автоматически). То есть допустим вы посадили себя, а пока вводите данные того с кем летите, место около вас уже заняли. Поэтому либо бронируйте с разных устройств одновременно, либо предварительно вбивайте данные на разных вкладках. Возможно в будущем Azur исправят эту ситуацию, но пока так.
Далее приезжаете в аэропорт. Так как места у вас уже есть, то мчаться нет смысла. От сдачи багажа до прохождения в стерильную зону аэропорта прошло не более 30 минут. Аэропорт Домодедово мне всегда очень нравился, но о нем отдельный отзыв (ссылка выше).
Самолет вылетел без задержек (ну может 15-20 минут максимум — мелочь).
Модель самолета Boeing 737-300. Комплектация мест — по 2 кресла у окон и 4 посередине.

Немного о креслах. А именно о их ширине. Она, мягко говоря, не большая. Я, к счастью, не отличаюсь крупными габаритами, поэтому мне кресло было «впору». Боюсь представить как умещались более внушительные люди.

До переднего сидения сами видите какое расстояние, с моим ростом мне было комфортно даже когда впереди опускали кресло.

Что поразило — это отсутствие привычного мягкого кармашка в переднем кресле, есть только для журналов, но туда ничего не положишь — разве что телефон или тонкую книгу.
На кресле нас ждал как обычно плед для каждого клиента и небольшой презентик от авиакомпании. Заглянем внутрь.

Внутри беруши, подкладка под шею и накладка для глаз.

Мелочь вроде, а приятно. Повязкой для глаз и берушами не пользовались, а подшейный рогалик пригодился, правда одноразовая вещь, не обратном пути уже спускало, да и высота его небольшая. Но, опять таки, лучше чем ничего.
Также для пассажиров Azur заботливо положил фирменный журнал с большим количеством интересной информации и тематический журнал АвтоПанорама. Также позже стюарды разносили свежую прессу. Название газеты уже не помню.

И так, самолет заходит на взлет, а тем временем нас угощают леденцами чтобы не закладывало уши во время взлета. На вкус приятные.

Самолет взлетает плавно и уверенно. Впереди 13 часов полета через всю Европу, Атлантический океан и вдоль побережья Америки.
После набора высоты, нам предлагают орешки и напитки. Из напитков лимонад, соки, вода.
Столики у нас работают хорошо, все исправно. Кресла, кстати, тоже откидываются до комфортного положения.
Минут через 30-40 нам уже приносят полноценный горячий ужин.
А вот что внутри.

Довольно съедобно.
На борту не предусмотрены экраны. Ни общие, ни персональные. Мы предварительно накачали фильмов на телефон и смотрели их половину полета. Так как на дворе уже была ночь, мы решили немного поспать. Проснулись часа через 4-5. К слову, на борту каким-то образом появился пьяный дебошир, который не давал минут 30 спать, но потом угомонился. Сам или кто помог — не знаю.
Очереди в туалеты иногда появлялись. Человека 3. Но это в основном после еды, перед едой, если идти в середине событий, очереди не будет вообще.
Туалеты чистые, бумага есть, полотенца есть.
В целом все пассажиры спокойные. Детей маленьких не было, или они спали и не мешали.
К слову это был мой первый столь длительный перелет и прошел он спокойно.
За 3 часа до посадки на Кубе нам вновь предложили напитки и завтрак. Тоже горячий, не сухпаек.
Рейс Варадеро — Москва.
Самостоятельная регистрация из-за границы на рейсы Azur не доступна, поэтому мы воспользовались платной услугой предварительного бронирования мест. Наученные горьким опытом что могут рассадить по разным краям самолета, мы не пожалели по 25 евро с человека и выбрали себе понравившиеся места. Да платно, да те же места люди могли получить и бесплатно, но так нам было спокойнее.
Обратно был самолет такой же модели, но немного новее.
Уже имелись общие экраны.
Кресла более мягкие, пульт управления (звук, вызов, свет) находился впередистоящем кресле. Кстати в этом самолете не было индивидуальной вентиляции, но и потребности в ней ни разу не было.
На обратном пути было все тоже самое.
Питание также было отличное, особенно после 10 дней отельной еды)
Напитки выдавали в неограниченных количествах по требованию.
За 3 часа до Москвы нам выдали завтрак. Йогурт, джем и сливочное масло иностранные, немецкие. Это правда очень вкусно.
Полеты туда и обратно прошли успешно. Перелет из Варадеро в Москву составил 11 часов, прилетели даже раньше времени. Над Атлантическим океаном потряхивало как на американских горках, но это обычная ситуация на этом маршруте. Никто не паниковал.
Пилоты доброжелательно общались с пассажирами, рассказывали что будем пролетать, какая погода и т. д.
Подведу итоги.
ПЛЮСЫ:
+ перелет без задержек;
+ профессиональный персонал;
+ качественное питание;
МИНУСЫ:
— неудобная регистрация на рейс;
— нет возможности забронировать место в самолете из-за границы;
Компанию Azur Air я советую, у меня нареканий не возникло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *