Математическое признание в любви

Математические признания.

Почему-то кажется, будто любовь описывается лишь в прозаических и очень напыщенных литературных образах. Согласитесь, никто бы не подумал вспомнить химию и назвать свою любимую «прекрасной, словно хлор» или сказать: «Когда я смотрю на твои валентности, у меня глаза на лоб лезут». Не сходится почему-то тема любви и химических реакций, увы.
А у меня сегодня с моим молодым человеком произошел разговор на тему: комплименты в математике. Небольшой разговор, но запоминающийся.
Небольшое пояснение: молодой человек у меня типичный математик: навороченный калькулятор в рюкзаке, постоянные расчеты в мыслях, какие-то «интегралы», «геометрические прогрессии» и другие странные слова, которые уже давно потерялись в темноте моего сознания. В общем, человек разбирается в числах, чем откровенно гордится.
Я – гуманитарий до мозга костей, что, впрочем, и неудивительно. Я с детства люблю картины, книги, витиеватые предложения и имею богатую фантазию, часто идущую против меня самой (пример: сегодня молодой человек сказал мне, что вода в море потихоньку испаряется, поэтому размеры с первоначальных огромных понизились до средних, и я выдала: «Засушливый, наверное, год был», явственно представив, как за год вода всосалась куда-то в небо). Ясное дело, что для меня математика ограничивается счетом до пяти. На пальцах. С запинками и слезами.
Тот факт, что я гуманитарий, понятен хотя бы потому, что я на 189 слов (спасибо Ворду) развела предисловие.
И вот. Едем мы сегодня в троллейбусе. Жара, уставшие люди сломлены невыносимой городской погодой, сидят понурые, словно перезревшие баклажаны ярко-красного цвета. Мы стоим совсем еще свеженькие, обсуждаем какие-то глупости. Обсуждаем громко, поэтому прислушиваются к нам с интересом (еще бы, кинотеатр бесплатный). И тут у нас заходит речь: почему нельзя объясниться в любви математикой. Я смеюсь и отнекиваюсь, мой молодой человек упорно доказывает.
— Смотри, — улыбается он, — можно сказать очень красиво: «Милая, ты прекрасна, словно предел». Некрасиво, что ли?
— Красиво. И непонятно, — соглашаюсь я, обдумывая свои действия после такого комплимента.
Но мой молодой человек – существо ехидное, поэтому на примере он не остановился. И громко, с чувствами и эмоциями выдает, прижимая руку к моему плечу:
— Милая, ты прекрасна, словно… неопределенный предел.
Романтик фигов. Автобус нервно кусает локти, ожидая развязки и, видимо, сладкого поцелуя, но мое женское сердце бунтует.
— Ты хочешь сказать, что я толстая? – ехидно восклицаю я, уперев руки в бока. – Неопределенно толстая?!
— Ну, — еще сильнее смеется он, — я же не сказал, что ты предел от «минус бесконечности до плюс бесконечности».
Настолько толстой меня еще не называли. Или настолько худой?! Запутаешься с этими математиками, блин. У нас, гуманитариев, все логичнее: конфетка – сладкая и липкая, пчелка – жужжишь над ухом. Никакой терминологии.
А молодого человека уже несет в любимые степи.
— Вот только были бы у тебя «функции эф от икс» побольше, — поглядывая на место расположения моего сердца, — была бы вообще шикарной.
— Римское право – крупнейшая правовая система… — начинаю я уходить в то, что хотя бы немного понимаю.
— А если бы они у тебя еще и возрастали постоянно, — печально.
— … существовавшая от… — нагло перебиваю.
— Или хотя бы можно было высчитать статистический процент их роста.
Люди посматривают на нас со странной смесью уважения и желания хлопать в ладоши, я откровенно готова покусать его за уши.
— А еще ученый Буль…
— Буль-буль, — грустно и очень понимающе киваю я, — Ква-ква, кря-кря. На любом понятном тебе языке, любимый.
— Да не-е-ет. Он создал Булеву логику. Ну, там где считается по нулям и единицам.
Народ покачивает головой, одобряя знания моего математика. Я продолжаю убивать Булеву логику Таниной.
— Нет! Ты хочешь сказать, что у меня одна грудь «единица», а другой вообще нет?!
Молодой человек, кажется, неожиданно возжелал выпрыгнуть в окно, дабы не попасть под мои тяжелые руки. Я наступаю на него своей небольшой, но очень костлявой фигуркой, выразительно посматривая на молоточек для экстренного выламывания стекла.
— Ладно-ладно… Фиговые все-таки комплименты из математики получаются, — тяжело произносит он, опустив плечи.
— Фиговые, — соглашаюсь я.
— И вообще! – не сдается упрямый молодой человек. – Это просто ты неромантичная!
Впрочем, как всегда. Зато порадовали тех, кто ехал в троллейбусе, скрасив тяжелые минутки духоты в транспорте своими математическими признаниями в любви.
Надеюсь, они были рады.
А математика я простила. Ведь он потом целый день таскал тяжелый рюкзак, набитый моими вещами, и вопрошал: не устали ли мои ножки.
Люблю тебя, математик.
Искренне твоя, Я.

Как правильно употреблять предлоги о, об и обо?

28 марта 2017 09:16

Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу о корректном выборе предлогов: о, об или обо?

Справочно-информационный портал «Русский язык» указывает, что выбор предлога зависит от того, с какого звука (гласного или согласного) начинается последующее слово и в какой падежной форме оно употребляется:

1) в винительном падеже перед словами, начинающимися согласными (кроме форм местоименных слов все, всю, все, всех, что), употребляются предлоги «о» и «об»: ударился о камень и об камень;

2) в винительном падеже перед словами, начинающимися гласными, употребляется только предлог «об»: споткнулся об острый камень;

3) в винительном падеже перед формами местоименных слов все, все, всех, всю, что, а также что-либо, что-нибудь, что-то употребляется предлог «обо»: споткнулся обо все камни; Обо что ты споткнулся?

4) в предложном падеже перед словами, начинающимися согласными (кроме форм местоименных слов мне, всем, всей, всех), употребляется предлог «о»: узнал о родственниках;

5) в предложном падеже перед словами, начинающимися гласными, употребляется предлог «об»: вспоминать об отце; задуматься об учебе;

6) в предложном падеже перед формами местоименных слов мне, всем, всей, всех употребляется предлог «обо»: узнал обо всех родственниках, вспомнил обо мне. Однако в художественной литературе возможно: о всем, о всей, о всех (Девушка пела в церковном хоре // О всех усталых в чужом краю… А. Блок).

Таким образом, правильно: споткнулся о порог и об порог, вспомнил о невесте, вспоминать о юных годах.

Обо всем признаться как правильно

Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм

Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм

Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм

Как правило, в задании А5 контрольно-измерительных материалов необходимо из четырех предложенных предложений выбрать одно с грамматической ошибкой (нарушение синтаксических норм). Умение находить и исправлять грамматические ошибки при построении предложений позволяет учащимся не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Можно выделить несколько примеров ошибок, встречающихся в этой части задания. Итак, ошибки в построении предложений:

1) с однородными членами;

2) с причастными оборотами;

3) с именами собственными, заключенными в кавычки и являющимися названием газе­ты, журнала, книги, картины, фильма;

4) с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по окончании», «по приезде», «по за­вершении», «по прибытии»;

5) с двойными союзами «не только. но и. «, «как. так и. «;

6) с использованием цитат;

7) начинающихся со слов: «все, кто. «, «те, кто. «, «никто из тех, кто. «.

Довольно часто на ЕГЭ по русскому языку встречаются примеры, в которых допущены

следующие грамматические ошибки:

1) Неправильное построение предложений с однородными членами:

А) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ:

Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.

Не могут выступать в качестве однородных причастный оборот и придаточное предло­жение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два прича­стных оборота, либо два придаточных определительных. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

1) Девушка, сидевшая у окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

2) Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запом­нилась всем.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

«Новый роман, опубликованный в журнале «Новый мир» и который рассказывает о вой­не, мне понравился».

«Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную зем­лю своими глазами, автор предлагает множество интересных туристских маршрутов».

Б) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И дополнение, выражен­ное именем существительным, и придаточное предложение:

Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не бу­дет.

Не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существи­тельным, и придаточное предложение. Союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции: либо два дополнения, выраженных именами существительными, либо два при­даточных предложения. Следовательно, правильными будут следующие варианты построения этого предложения:

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задер­жек по зарплате.

2) Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Обратите внимание: только однотипные синтаксические конструкции могут быть од­нородными и сочетаться с союзом И.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

В сочинении я хотел рассказать о значении спорта и почему я его люблю.

Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома.

В) Нельзя в одном предложении сочетать как однородные члены имя существительное и инфинитив:

Я люблю музыку и кататься на коньках.

Помните: только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И. Следовательно, правильным будет следующий вариант построения этого предложения: Я люблю слушать музыку и кататься на коньках.

Г) Нельзя в одном предложении соединять при помощи союза И сказуемые, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них (недопустимо, чтобы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову задавались разные вопросы):

Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЕМ?) о природе света.

В этом предложении сказуемые имеют одно и то же зависимое слово «о природе», одна­ко от первого сказуемого к нему задается вопрос ЧТО?, а от второго — О ЧЕМ?. Такое по­строение предложения недопустимо, поскольку общее, зависимое от однородных чле­нов предложения слово должно отвечать на один и тот же вопрос. Следовательно, пра­вильными будут следующие варианты построения этого предложения: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света. Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЕМ?) о ней.

В предложениях, в которых сказуемые имеют при себе одно и то же зависимое слово и соединяются союзом И, от каждого из сказуемых должен задаваться один и тот же вопрос к общему зависимому слову.

Неправильными с грамматической точки зрения будут следующие предложения, так как в них общее зависимое слово, которое по смыслу и по форме должно быть согласовано с каж­дым из однородных сказуемых, фактически связывается только с ближайшим из них:

Слушатели передачи ожидали (ЧЕГО?) и надеялись (НА ЧТО?) на встречу с известным телеведущим.

Каждый день я поливал (ЧТО?) и любовался (ЧЕМ?) любимым цветком.

Д) Недопустимо, чтобы части двойных союзов не только. но и. ; как так и. связывали разные понятия (части двойного союза должны соединять только однородные чле­ны, выраженные словами одной части речи и отвечающие на один и тот же вопрос):

На тему войны созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Двойной союз «не только. но и. » должен соединять однородные члены предложе­ния. В данном случае этого не происходит: части двойного союза соединяют имя существи­тельное «кинофильмы» и краткое страдательное причастие «поставлено», которые не являют­ся однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение предложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

На тему войны не только созданы кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли.

Неправильным с точки зрения грамматики будет построение предложения с двойным союзом «как. так и. «:

Для нас как интересен образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Части двойного союза соединяют краткое имя прилагательное «интересен» и имя суще­ствительное «образ», которые не являются однородными членами из-за того, что принадлежат к разным частям речи и отвечают на разные вопросы. Следовательно, такое построение пред­ложения недопустимо. Правильнее было бы сказать так:

Для нас интересен как образ Раскольникова, так и образ Сони Мармеладовой.

Е) Однородные члены, следующие за обобщающим словом, должны стоять в том же па­деже, что и обобщающее слово:

Автор наделяет Кутузова редкими душевными качествами: справедливость, благород­ство, простота.

В данном предложении обобщающее слово «душевными качествами» стоит в форме Т. п., а все однородные члены: «справедливость, благородство, простота» — в форме Им. п. Следовательно, данное предложение построено неверно. Правильным будет следующий вари­ант построения этого предложения: Автор наделяет Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справедливостью, благородством, простотой.

Ё) Нельзя при перечислении однородных членов опускать разные предлоги:

Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.

Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в», так как это слово не упот­ребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

При перечислении однородных членов можно отбрасывать одинаковые предлоги; раз­ные предлоги опускать нельзя.

Неправильным с грамматической точки зрения будет и такое предложение, как: Турфирмы сегодня предлагают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре.

2. Неправильное употребление причастных оборотов:

А) Нельзя помещать определяемое слово внутрь причастного оборота (причастный обо­рот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части):

Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.

Определяемое слово «делегаты» разрывает причастный оборот, что неправильно с точ­ки зрения грамматики. Правильный вариант построения этого предложения таков: Приехав­шие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.

Определяемое слово не должно разрывать причастный оборот, оно может стоять только перед ним или после.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

Б) Нельзя, чтобы определяемое слово и причастие были употреблены в разном роде, числе и падеже:

Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

В этом предложении причастный оборот относится к сочетанию слов «одно из чудес» и должен согласоваться с главным словом в этом словосочетании («одно») в роде, числе и па­деже. Следовательно, причастный оборот должен выглядеть так: «одно из чудес света» (ка­кое?) «привлекающее туристов со всего света». Правильный вариант построения этого пред­ложения: Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.

Не забывайте: причастие и определяемое слово должны быть согласованы в роде, числе и падеже, что проверяется по вопросу, который задается от определяемого слова к причастию.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Некоторыми из путешественников, бывавшим в притоках реки Амазонки, было описано растение с огромными плавающими листьями.

В) Нельзя употреблять в предложении причастный оборот после имени существительно­го, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота:

Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев.

В этом предложении причастный оборот идет после имени существительного «юг», ко­торое не является для него определительным. Причастный оборот характеризует слово «лес» и должен быть употреблен после него. Следовательно, правильным будет следующий вариант построения этого предложения: Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

3. Неправильное употребление в предложении имен собственных, заключенных в ка­вычки и представляющих собой название литературных произведений, газет, журналов, кинофильмов, телепередач и т. д.:

А) Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кроме именительного, названия литературных произведений, газет, книг, журналов, кинофильмов, телепередач, если перед ними стоит родовое понятие — нарицательное существительное «роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина»», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т. д.:

• Неправильный вариант: В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Правильный вариант построения этого предложения: В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

• Неправильный вариант: В оде «Вольности» поднимается тема свободы.

Правильный вариант построения этого предложения: В оде «Вольность» поднимается тема свободы.

• Неправильный вариант: Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо».

Правильный вариант построения этого предложения: Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белый Бим Черное Ухо».)

Запомните: 1) название произведения, заключенное в кавычки и данное после родового слова («роман», «повесть», «стихотворение» «ода», «картина»», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т. д.), должно стоять в форме именительного падежа: В оде «Вольность» поднимается тема свободы.

2) название, заключенное в кавычки и данное БЕЗ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение» «ода», «картина»», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т. д.), из­меняется по падежам: В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Ав­тор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как: Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.

В торговом комплексе «Юбилейном» будет открыта секция электротоваров.

4. Неправильное построение предложений с производными предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки» и непроизводным предлогом «по», употребленным в оборотах речи «по прибытии», «по приезде», «по завершении», «по окончании»:

А) После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» имена существи­тельные употребляются только в форме дательного падежа (ЧЕМУ?) и ни в какой другой:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеуст­ремленности и глубоких знаний человека.

Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаме­нательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой.

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» имена существительные должны отвечать на вопрос (ЧЕМУ?) и употребляться только в дательном падеже. В данных предло­жениях после предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки» употреблена форма родительно­го падежа, что не соответствует грамматическим нормам современного русского языка. Пра­вильным будет следующее построение этих предложений:

Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (ЧЕМУ?) настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниям человека.

Согласно (ЧЕМУ?) сложившимся на флоте традициям, переход через экватор счи­тался знаменательным событием.

Работу на проливе решено было вести, вопреки (ЧЕМУ?) установившимся правилам, не летом, а зимой.

Запомните: 1) предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным па­дежом (а не с родительным!): поступать (благодаря чему?) благодаря твоему совету, действо­вать (согласно чему?) согласно указаниям друга, прийти (вопреки чему?) вопреки моему же­ланию.

2) предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвав­ших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предло­гом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда люди пострадали».

Б) Непроизводный предлог «по» в значении «после чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа:

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.

В этих предложениях предлог «по» имеет значение «после чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа: по прибытии в Москву (= после прибытия в Москву), по приезде в Венецию (= после приезда в Венецию), по завершении строительства (= после завершения строительства), по окончании курсов (= после окончания).

Правильным будет следующее построение этих предложений:

По прибытии в Москву он почувствовал себя плохо. По приездЕ в Венецию я сразу по­сетил нескольких своих давних знакомых. По завершении строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По окончании курсов английского языка я получил сертификат.

5. Неправильное построение предложений с двойными союзами «не только. но и. «, «как. , так и. «:

Части двойных союзов «не только но и. «; «как так и. » являются постоян­ными. Нельзя заменять никакие слова в их составе и создавать неправильные пары двойных союзов: «не только а также. » (вместо «не только. но и. «), «как а также. » (вместо «как так и. «):

Неправильно построенные предложения:

• Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.

• Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из офи­циальных, а также из неофициальных источников.

В данных предложениях использованы неправильные пары двойных союзов. Союзов «не только а также. «, «как а также. » в русском языке нет.

Правильными будут следующие варианты построения этих предложений:

• Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

• Сведения о смелых экспериментах в области генетики были получены как из офи­циальных, так и из неофициальных источников.

6. Неправильное построение предложений при цитировании:

Недопустимо, чтобы при использовании цитат в качестве придаточных изъяснительных предложений в них употреблялось личное местоимение «Я»:

В своих воспоминаниях Короленко писал, что всегда «я видел ­ную интеллигентность».

Правильный вариант построения этого предложения:

Короленко писал, что он всегда «видел «.

7. Неправильное построение сложноподчиненных предложений, начинающихся со слов «те, кто. «, «все, кто. «.

В сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «те, кто. «, «все, кто . «, при подлежащем кто глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а при те (все) — во множественном.

НЕПРАВИЛЬНО ПОСТРОЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

1) Те, кто бывал в Кижах, видел, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного.

2) Все, кто бывали на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

В первом предложении подлежащее «те» требует глагол-сказуемое в форме множест­венного числа «видели». Во втором примере подлежащее «кто» должно употребляться с гла­голом-сказуемым в форме единственного числа «бывал». Следовательно, правильный вари­ант построения этих предложений таков: Те, кто бывал в Кижах, видели, как вдоль всего острова тянется каменная гряда, точно хребет гигантского животного. Все, кто бывал на Белом море, на севере, знают, что в феврале там начинается зверобойный промысел.

Запомните: те (все) + глагол-сказуемое во МНОЖЕСТВЕННОМ числе

кто + глагол-сказуемое в ЕДИНСТВЕННОМ числе

Неправильными с грамматической точки зрения будут такие предложения, как:

Те, кто не знали слова песни, молча раскрывали рот.

Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записаться на экскурсию.

Тем, кто были постарше, предложили стулья.

Довольно часто в тестах ЕГЭ в данном задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или место­имения, стоящего после глагола.

Глагол, выбор правильной падежной формы существи­тельного после которого надо запомнить

Задаваемый вопрос от этого глагола к имени существительному

Правильная падежная форма имени существительного после этого глагола

Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм
Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм Задание А5 — Поговорим о нарушениях синтаксических норм Как правило, в задании А5 контрольно-измерительных материалов необходимо

О всех или обо всех? Как правильно?

Как правильно писать и говорить: обо всех или о всех?

Оба варианта правомочны, в разговорном языке употребляется более традиционная форма о всех, но для более полного благозвучия лучше употреблять в литературной речи форму «обо всех», но считать это одним вариантом из двух употребляемых.

Если задаться вопросом, как правильно писать и говорить: обо всех или о всех?

В данном случае правила орфографии не действуют, скорее используется принцип благозвучия и принятых традиций.

В русском языке принято использовать предлог «обо» с некоторыми местоимениями:

например: обо всех, обо всём, обо мне, обо что,

но одновременно с этим: о тебе, о чём, о других.

Таким образом, правильно писать и говорить:

По правилам перед формами местоименных слов, в том числе перед «всех», следует писать при любом контексте только один из предложенных предлогов: «обо». То есть «обо всех».

Но в художественной литературе и в просторечье допускается использование «о всех».

Правильным считается употребление с местоимениями все, мне в предложном падеже предлога «обо», а не о.

Но это же русский язык, как без исключений в художественной литературе.

. или книги Жэрриота

О всех или обо всех следует выбрать правильный вариант словоформы, обратив внимание, что падежная форма местоимения «всех» начинается со стечения глухих согласных звуков и . Довольно сложно произносить это слово без поддержки звонкого согласного в предлоге «об». Но опять же встречаются три согласных звука подряд, поэтому их «разбавляет» для удобства произношения «беглый» гласный «о». Так предлог об превращается в его вариант «обо», который употребляется именно перед стечением согласных во многих формах слов, например:

В литературной речи желательно выбирать словоформу «обо всех», как и аналогичные формы местоимений:

обо всей, обо всем, обо всяких и пр.

В художественной речи возможно употребление словоформ «о всем», «о всех» как прием характеристики героя.

О всех или обо всех? Как правильно?
Оба варианта правомочны, в разговорном языке употребляется более традиционная форма о всех, но для более полного благозвучия лучше употреблять в литературной речи форму «обо всех», но считать это одн

Скажите пожалуйста как правильно, «о мне», «обо мне»?

Правильно «обо мне». О тут добавляется для благозвучия — согласитесь, две согласные подряд «об мне» звучат достаточно коряво.

Вопрос был о другом: «о мне» или «обо мне»? вариант «об мне» для задавшего вопрос был заведомо неприемлем. «Обо» действительно используется не вместо «об», а вместо «о». Причём только в нескольких случаях: обо мне, обо всех/всей/всём (есть ещё?)

Эта старая, благозвучная форма в современном языке, по-видимому, постепенно исчезает.

Насчёт того, когда использовать «о» и «об», думаю, вопросов нет. «Об» служит только для того, что избежать двух гласных подряд. При этом т.наз. йотированные гласные (мягкие) не требуют «об»: «об армии», «об ужине», но «о еде», «о юристе». (Устойчивые выражения, прошедшие через века, сохраняют старые формы: «рука об руку»)

В Интернете часто можно встретить дискуссии на тему предлогов О/ОБ/ОБО, но до конкретных выводов как-то дело не доходит. Думаю, что эмпирическое правило всё-таки можно составить следующим образом.

На выбор О/ОБ/ОБО влияют три фактора: фонетический, грамматический, традиционный.

А. Если существительное начинается на гласную (кроме йотированных), то пишем ОБ: сообщить об отъезде, удариться об асфальт. Это фонетический принцип.

Подобные фонетические процессы мы наблюдаем в словах с приставками, например: обрыв — оборвать (приставка ОБО при отсутствии гласной в корне).

Обо всем признаться как правильно
Скажите пожалуйста как правильно, «о мне», «обо мне»? Правильно «обо мне». О тут добавляется для благозвучия — согласитесь, две согласные подряд «об мне» звучат достаточно коряво. Вопрос был о

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

5.1. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Запомните:

1) Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом:

одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету;

действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга;

прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию;

мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою;

поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей;

броситься наперерез (КОМУ?) понесшемуся вскачь коню.

2) Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.

5.2. После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа.

Запомните: по прибытиИ, по окончаниИ, по завершениИ, по истечениИ, по приездЕ, по прилётЕ.

5.3. Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ
Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ 5.1. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

4.1.Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал», «телепередача», «симфония», «кинотеатр», «картина», «книга», «торговый комплекс» и т.д.), является НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ и должно стоять в ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ.

Запомните: название, заключённое в кавычки и данное ПОСЛЕ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.). должно стоять в форме ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Примечание:

Название, заключённое в кавычки и данное БЕЗ родового слова («роман», «повесть», «стихотворение», «ода», «картина», «журнал», «газета», «телепрограмма» и т.д.), изменяется по падежам.

Примеры: В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ

После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА.

Запомните:

Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ употребляются с дательным падежом:

одержать победу благодаря (ЧЕМУ?) твоему совету; действовать согласно (ЧЕМУ?) указаниям друга;

прийти вопреки (ЧЕМУ?) моему желанию; мечтать подобно (КОМУ?) сказочному герою;

поступить наперекор (ЧЕМУ?) совету родителей; броситься наперерез (КОМУ?) скачущему коню.

Предлог БЛАГОДАРЯ лексически связан с глаголом БЛАГОДАРИТЬ и употребляется только тогда, когда речь идёт о причинах, вызвавших положительный результат. Поэтому неудачными следует считать обороты с этим предлогом в сочетании с чем-то отрицательным: «Благодаря крушению поезда пострадали люди». В данном случае уместно использование непроизводного предлога ИЗ-ЗА.

После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предлож­ного падежа.

Запомните: по прибытии, по окончании, по завершении, по истечении по приездЕ, по прилётЕ.

Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола.

Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ 4.1. Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом («повесть», «рассказ», «поэма», «роман», «статья», «журнал»,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *